Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Кабинет учителя-логопеда содержит:

- материалы и игры по темам;

- зеркало с лампой дополнительного освещения;

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

- логопедические альбомы для обследования;

- предметные и сюжетные картинки по темам;

- настольно-печатные дидактические игры;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.

 Кабинет учителя-дефектолога содержит:

- демонстрационный картинный материал по различным темам;

- дидактические игры по сенсорному, речевому развитию, развитию элементарных математических представлений;

- пособия для коррекционно-развивающей работы;

- предметные и сюжетные картинки по темам;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.

- пособия для развития речевого дыхания и др. 

Кабинет педагога-психолога содержит:

- песочницу, емкости и игрушки для игр с водой, песком и  другими природными материалами;

- развивающие игры и пособия;

- игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно-развивающей работы;

- игрушечные подушки, материалы для разрядки негативных эмоций и снятия психоэмоционального напряжения и др.

Объекты для проведения практических занятий

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В МАДОУ «Детский сад № 33» имеются следующие средства обучения и воспитания:

- технические средства обучения (цифровое фортепиано, мультимедийный проектор и экран, ноутбуки, компьютеры, музыкальные центры, МФУ, фотоаппарат, принтеры, магнитофоны, магнитолы, телевизоры,  световые столы для рисования песком, мольберты);

- печатные (учебно-методические пособия, художественная литература для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал, настольно-печатные игры и т.д.);

- аудиовизуальные (слайды, презентации, видеофильмы и мультфильмы образовательные, подборки детских песен и т.д.);

- наглядные плоскостные (плакаты, картины, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, бизиборды, модели демонстрационные, алгоритмы, проверочные карты);

-   учебные приборы (компас, микроскоп, весы, колбы, и т.д.);  

- тренажѐры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, тоннели, мягкие модули, мячи, обручи, скакалки, дуги для подлезания и т.п.).

Принципы использования средств обучения и воспитания:

-   учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

В целях поддержания индивидуальности и инициативы детей педагогами широко используются «работающие» стенды: "Мое настроение", "Я пришел", "Я сегодня молодец" и др.

Всё предназначенное для детей в групповой комнате находится в центрах их активной деятельности:

  • центр математики и манипулятивных игр включает материалы и оборудование для развития элементарных математических представлений (дидактические игры, палочки Кюизенера, блоки Дьнеша, демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию временных представлений (часы, календари) и пр.);
  • центр искусства способствует формированию художественного вкуса, развитию креативности, способности ценить культурное и художественное наследие, творческому самовыражению (картины, схемы и алгоритмы, мольберты, альбомы, листы для акварели, картон, разнообразные изобразительные материалы: карандаши, мелки, акварель, гуашь, кисти, клей, пластилин, глина, соленое тесто, ножницы и др.);
  • центр строительства (конструирования) наполнен материалами для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, металлические и пр. конструкторы;
  • центр воды и песка способствует развитию естественнонаучных представлений, сенсомоторному и математическому развитию, снятию психоэмоционального напряжения (оборудование и материалы для переливания, пересыпания, просеивания, сортировки, емкости для песка и воды, песок обычный или кинетический, горох, фасоль, емкости различного объема и формы и др.);
  • центр науки и естествознания способствует формированию экологической культуры, развитию представлений о физических качествах предметов и явлений, формированию элементарных математических представлений о форме, размерах, объеме, величинах, времени, о причине и следствии (карты, весы, часы песочные, дидактические материалы, материалы для проведения опытнической деятельности, журналы наблюдений, природный материал и т.д.);
  • литературный центр (центр грамоты) включает материалы для общения, речевого развития, обогащения словаря, развития интереса к грамотности и письму (книги, картины, схемы для составления рассказов, альбомы, энциклопедии, дидактические игры)
  • центр сюжетно-ролевых (драматических) игр включает материалы для  развития игровой и театрализованной деятельности дошкольников: игрушки, наборы мягкой мебели, разнообразные виды  кукольного театра, материалы, игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр различной тематики (с учетом гендерного подхода), уголок ряженья, предметы-заместители, маски для подвижных игр и др.;
  • центр музыки направлен на развитие музыкальных способностей и творческого самовыражения; формирование способности ценить культурное наследие (музыкальные инструменты, схемы игры на них, портреты композиторов, аудиоматериалы для слушания, магнитофон и др.),
  • центр движения содержит материалы и оборудование, способствующие физическому развитию и оздоровлению воспитанников (корригирующие дорожки, обручи, скакалки, кегли, кольцебросы, мячи, маски и атрибуты для организации подвижных и спортивных игр и др.)

Количество и организация центров варьируется в зависимости от возможностей помещения и возраста детей. Сменяемость материалов осуществляется по мере необходимости и по мере продвижения изучаемой темы, с целью стимулирования познавательной и игровой активности детей.

Территория детского сада ухожена, имеются цветники и клумбы, посажены деревья и кустарники, есть естесственный лужок, имеется площадка с дорожной разметкой для организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На территории детского сада для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки, теневые навесы. Имеется футбольная площадка и спортивная площадка (турники, гимнастические лестницы, рукоходы, прыжковая яма, беговая дорожка). 

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для организации двигательной и игровой деятельности воспитанников.  

Все вышеперечисленные средства обучения и воспитания предназначены для реализации адаптированной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Библиотека

библиотека отсутствует

Спортивные объекты

 Спортивные объекты отсутствуют

Средства обучения и воспитания

В МАДОУ «Детский сад № 33» имеются следующие средства обучения и воспитания:

- технические средства обучения (цифровое фортепиано, мультимедийный проектор и экран, ноутбуки, компьютеры, музыкальные центры, МФУ, фотоаппарат, принтеры, магнитофоны, магнитолы, телевизоры,  световые столы для рисования песком, мольберты);

- печатные (учебно-методические пособия, художественная литература для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал, настольно-печатные игры и т.д.);

- аудиовизуальные (слайды, презентации, видеофильмы и мультфильмы образовательные, подборки детских песен и т.д.);

- наглядные плоскостные (плакаты, картины, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, бизиборды, модели демонстрационные, алгоритмы, проверочные карты);

-   учебные приборы (компас, микроскоп, весы, колбы, и т.д.);  

- тренажѐры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, тоннели, мягкие модули, мячи, обручи, скакалки, дуги для подлезания и т.п.).

Принципы использования средств обучения и воспитания:

-   учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

В целях поддержания индивидуальности и инициативы детей педагогами широко используются «работающие» стенды: "Мое настроение", "Я пришел", "Я сегодня молодец" и др.

Всё предназначенное для детей в групповой комнате находится в центрах их активной деятельности:

  • центр математики и манипулятивных игр включает материалы и оборудование для развития элементарных математических представлений (дидактические игры, палочки Кюизенера, блоки Дьнеша, демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию временных представлений (часы, календари) и пр.);
  • центр искусства способствует формированию художественного вкуса, развитию креативности, способности ценить культурное и художественное наследие, творческому самовыражению (картины, схемы и алгоритмы, мольберты, альбомы, листы для акварели, картон, разнообразные изобразительные материалы: карандаши, мелки, акварель, гуашь, кисти, клей, пластилин, глина, соленое тесто, ножницы и др.);
  • центр строительства (конструирования) наполнен материалами для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, металлические и пр. конструкторы;
  • центр воды и песка способствует развитию естественнонаучных представлений, сенсомоторному и математическому развитию, снятию психоэмоционального напряжения (оборудование и материалы для переливания, пересыпания, просеивания, сортировки, емкости для песка и воды, песок обычный или кинетический, горох, фасоль, емкости различного объема и формы и др.);
  • центр науки и естествознания способствует формированию экологической культуры, развитию представлений о физических качествах предметов и явлений, формированию элементарных математических представлений о форме, размерах, объеме, величинах, времени, о причине и следствии (карты, весы, часы песочные, дидактические материалы, материалы для проведения опытнической деятельности, журналы наблюдений, природный материал и т.д.);
  • литературный центр (центр грамоты) включает материалы для общения, речевого развития, обогащения словаря, развития интереса к грамотности и письму (книги, картины, схемы для составления рассказов, альбомы, энциклопедии, дидактические игры)
  • центр сюжетно-ролевых (драматических) игр включает материалы для  развития игровой и театрализованной деятельности дошкольников: игрушки, наборы мягкой мебели, разнообразные виды  кукольного театра, материалы, игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр различной тематики (с учетом гендерного подхода), уголок ряженья, предметы-заместители, маски для подвижных игр и др.;
  • центр музыки направлен на развитие музыкальных способностей и творческого самовыражения; формирование способности ценить культурное наследие (музыкальные инструменты, схемы игры на них, портреты композиторов, аудиоматериалы для слушания, магнитофон и др.),
  • центр движения содержит материалы и оборудование, способствующие физическому развитию и оздоровлению воспитанников (корригирующие дорожки, обручи, скакалки, кегли, кольцебросы, мячи, маски и атрибуты для организации подвижных и спортивных игр и др.)

Количество и организация центров варьируется в зависимости от возможностей помещения и возраста детей. Сменяемость материалов осуществляется по мере необходимости и по мере продвижения изучаемой темы, с целью стимулирования познавательной и игровой активности детей.

Территория детского сада ухожена, имеются цветники и клумбы, посажены деревья и кустарники, есть естесственный лужок, имеется площадка с дорожной разметкой для организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На территории детского сада для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки, теневые навесы. Имеется футбольная площадка и спортивная площадка (турники, гимнастические лестницы, рукоходы, прыжковая яма, беговая дорожка). 

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для организации двигательной и игровой деятельности воспитанников.  

Все вышеперечисленные средства обучения и воспитания предназначены для реализации адаптированной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для доступа в здание оборудован пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На входах рахзмещены информационные таблички Брайля об организации.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет фельдшер 

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

средства обучения и воспитания детей с ОВЗ: карты, схемы, таблицы, диаграммы, картины, портреты, модели, муляжи, лабораторное оборудование, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, учебники, словари, художественная литература, иллюстрации, компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, слайды, презентации, учебные фильмы, CD/DVD-диски, а также общение, труд, игра.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ  отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ  не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie